Наиболее сильно либеральная точка зрения ассоциируется с прогрессизмом, философией, основанной в значительной степени на идеях Джона Дьюи. Прогрессивные школы делают упор на решение проблем и обучение под руководством учащихся и стремятся развивать личностей, которые могут стать хорошими гражданами в демократической стране. Образовательная философия экзистенциализма подчеркивает самостоятельное развитие свободных личностей. Конструктивизм, еще одна либеральная теория, фокусируется на том, как учащиеся создают знания для себя на основе своего опыта и как они используют эти знания для адаптации к своему миру и организации его. Конструктивистские подходы пропагандируют обучение, основанное на деятельности, сосредоточенное на концепциях и темах. (См. также Жан Пиаже.)
какая была вторая мировая война
Хотя не все философии образования можно четко разместить в рамках консервативно-либерального континуума, это может обеспечить полезную основу для размышлений о базовых различиях в допущениях, целях и методах различных подходов. Однако, чтобы полностью понять современные теории и практики, следует также кое-что знать об их развитии в истории формального образования.

РАЗВИТИЕ ЗАПАДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В отсутствие письменных записей никто не может быть уверен, какое образование люди впервые дали своим детям. Однако многие антропологи полагают, что образовательные практики доисторических времен, вероятно, были похожи на практики охотничьих и собирательских обществ современности. Формальное обучение могло проводиться непосредственно перед посвящением ребенка во взрослую жизнь — обрядом полового созревания - и касалось племенных обычаев и верований, слишком сложных, чтобы их можно было усвоить на личном опыте. Акцент, вероятно, делался на том, чтобы научиться тому, как стать хорошим членом племени или группы.
романтизм в литературе
Дети осваивали большинство навыков, обязанностей, обычаев и верований племени в процессе неформального ученичества — принимая участие в таких видах деятельности взрослых, как охота, рыбалка, фермерство, изготовление инструментов и приготовление пищи. В таких обществах школа не была особым местом — это была сама жизнь.